Российская газета,
5 июля 2021 г.
Карта бита
255 просмотров
С 22 августа страховщики не будут проверять при заключении договора ОСАГО наличие действующей диагностической карты. Подписаны соответствующие поправки в законы о безопасности дорожного движения и об ОСАГО.
Сейчас наличие диагностической карты проверяется только страховщиками при заключении договора ОСАГО. Причем после продления сроков действия полисов они проверяются только у тех автомобилей, которым исполнилось четыре года. Но после вступления в силу новых поправок - с 22 августа - у владельцев легковушек вообще никто не будет проверять прохождение техосмотра вплоть до 1 марта следующего года.
А 1 марта следующего года вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым за управление транспортным средством без действующей диагностической карты будет выноситься штраф 2 тысячи рублей. Причем планируется, что штраф будет выноситься автоматическими камерами фотовидеофиксации нарушений - один штраф в сутки на одну машину. Но до этой даты автовладельцы практически освобождены от прохождения техосмотра.
Закон об ОСАГО предусматривает выставления регресса виновнику аварии, если у него не было техосмотра. Но распространяется это условие только на грузовики, автобусы и такси. Что же касается легкового транспорта, принадлежащего физическим лицам, то страховщик имеет право выставить регресс только в том случае, если будет доказано, что авария произошла именно из-за неисправности автомобиля без техосмотра. Например, если у машины отказали тормоза. Но если автовладелец следит за техническим состоянием своей машины, то этот регресс ему не грозит.
Напомним, что еще с 1 марта этого года техосмотр по новым правилам должен был заработать для всех автовладельцев. Наиболее важные изменения в его проведении - это обязательное фотографирование автомобиля и внесение в диагностическую карту этих фотографий с указанием времени и координат места съемки.
Однако буквально накануне вступления их в силу правительство продлило срок действия ранее выданных диагностических карт на полгода, но минимум до 1 октября.
Такая отсрочка была необходима, поскольку количества пунктов технического осмотра было недостаточно для того, чтобы обеспечить потребности всех автомобилистов. В результате мог случиться буквально транспортный коллапс. Автомобилисты не смогли бы пройти техосмотр, в результате не смогли бы купить полис ОСАГО, а без полиса автогражданки ездить запрещено. Отсрочка отчасти эту проблему решала, если бы еще региональные власти успели бы к октябрю организовать необходимое количество пунктов техосмотра.
Но отвязка техосмотра от ОСАГО решила эту проблему окончательно. То есть независимо от того, есть у автовладельца диагностическая карта или ее нет, в продаже полиса ОСАГО, без которого нельзя выезжать на дорогу, ему не откажут.
Напомним также, что ранее глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников заявлял, что ведомство готовит свои предложения в правительство, чтобы сделать техосмотр легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, добровольным. То есть в обязательном порядке ТО будут проходить грузовики, автобусы, такси, а также транспорт юридических лиц. По его словам, в первую очередь необходимо обеспечить проведение и контроль за техосмотром именно перевозчиков. Что же касается физических лиц, то они, как правило, следят за своим транспортом. И они сами заинтересованы проводить техосмотр своих автомобилей. Так что для них эта процедура может быть добровольным.
Но пока это предложение еще не оформлено в виде документа.
Пожалуй, чтобы сделать техосмотр добровольным, достаточно отменить штраф за его отсутствие, который вступает в силу с 1 марта. Однако, согласятся ли на это в правительстве, говорить пока сложно.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 5 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|